Атмосферный экстрим на Global Game Jam. Впечатления участницы

mHPnVWUB92Y (2)

Разработка игр – тема обширная и довольно интересная. К сожалению, я не могу осветить ее с точки зрения профессионала. Но я могу поделиться своими впечатлениями и мыслями, как человек, прикоснувшийся к «чистой практике» этого вопроса.

С 29 по 31 января 2016 года прошел первый в Украине Global Game Jam. Буду смелой и заявлю, что это событие поражает человека неопытного своими масштабами и атмосферой, как только тот начнет открывать дверь.

С порога я попала на такой себе островок «и пусть весь мир подождет». Да! Там совершенно не хочется выходить на улицу, и дело не в известных строках Бродского, дело в том, что в голове начинают свой круговорот мысли и идеи, а ты сразу же планируешь сотворить что-то великое. Такая вот там атмосфера. Тут уже не до еды, сна и прогулок. Все чего ты ждешь – тема! Ведь тебе интересно, интересно начать и увидеть: а что же из этого выйдет?

Но обо всем по порядку.

Команда

Хочется быть всем сразу: и рисовать, и писать, и придумывать. Но, отлично, что все роли распределены. Каждый на своем месте и тебе нужно с кем-то общаться и сотрудничать ради результата. Ведь общение – это главный инструмент на такого рода событиях, да и это их цель. В какой-то момент ты понимаешь, что все эти люди вокруг – ужасно интересные, каждый в чем-то хорош, каждый – уникален. А твоя команда это и есть 50% игры, которую вы делаете.

9aXRAg6kY20

q-qFd-NsDuM

Сроки

2 дня. 2 дня! Сначала это казалось нереальным, невозможным. А теперь я беру это на вооружение, как тактику для креативной работы. Садишься и делаешь что-то без остановки, у тебя нет шанса увильнуть. А вдохновение в какой-то критической точке этого марафона просто приходит и начинает лезть их всех щелей. (Вот как сейчас, при написании этого очерка). Да это же гениально! Бесплатные идеи, тонны идей и мыслей, и все потому что «нет времени».

Условия

Что тут сказать? Там были эти крутые кресла с поролоновыми шариками внутри, ты мог спать в палатке, не скажу удобно ли это, но выглядело масштабно. Ночевали там, конечно, немногие, но сама возможность смены обстановки для каждого участника создавала ту фирменную атмосферу, ту энергетику, будто нет на Земле места уютнее и милее.

5MV34ru2ir0

HOIE8JK7Iz0

Игры

Главное. Из-за чего. Для чего. Зачем. От тебя не требуется эпик-гэйм. Но, могу сказать, что каждый думает так о своем продукте. Многие там – не профессионалы, но за считанные минуты ты вспоминаешь все, что знал об играх, что чувствовал, когда играл сам, смотрел как играли другие, побеждал и проигрывал. И впервые ты можешь воплотить в жизнь все то, чего тебе не хватало. А радость от того, что ты видишь результаты работы практически мгновенно. «О боже! Да оно же двигается»,- думала я. Честно, так и было, хотя, казалось бы, чему еще в нашем мире удивляться, но, да, на таких мероприятиях ты и правда можешь удивиться вот таким вот вещам. И это здорово, будто детство вернулось.

DSCN1636

Что же еще сказать. Вот она главная мыль: это все ассоциируется у меня с детством. Море добра, сотни фунтов позитива и бесконечная радость. Чтобы не получилось в конце, ты уже рад тому, что ты здесь, тому, что ты сделал, и осознанию того, что ты сможешь потом. А ведь ты увидел простор для развития (дизайн, сценарий, код, звук и прочее).  Главное: ты понимаешь, что еще можно и нужно сделать, выучить и постичь. Хочется развиваться и действовать. Вот самые главные результаты Global Game Jam для меня лично и, надеюсь, для всех его участников.

Автор Арина Старкина, студентка 1 курса
кафедры программирования и защиты информации КНТУ